БОУП Управление ЖКХ
Шаблоны Joomla 3 тут

e94384ef7d12460a9d4a8092a500cf58Ход выполнения программы "Комфортное жильё" обсудили на заседании Брестского облисполкома

 24 августа прошло заседание Бресткого областного исполнительного комитета на котором  были рассмотрены итоги реализации программы "Комфортное жильё" в I полугодии 2017  года. Областную систему ЖКХ, в качестве докладчика, представлял генеральный директор  БОУП "Управление ЖКХ" Кудрявец Сергей Николаевич. В своём 20-ти имнутном докладе о  ходе исполнения программы Сергей Николаевич детально разобрал не только те пункты  подпрограмм, которые выполняются, но и те, которые выполнить пока что не удалось.  

 Далее приводим текст доклада:

 

 

 


"ДОКЛАД

на заседание Брестского областного исполнительного комитета по вопросу «О реализации в Брестской области Государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2016-2020 годы»

Целью Государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2016-2020 годы» является обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания за счет повышения эффективности и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства с одновременным снижением затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ).

Для оценки эффективности реализации Государственной программы определен сводный целевой показатель - снижение затрат на оказание ЖКУ населению (в сопоставимых условиях) и целевые показатели подпрограмм, такие как:

- ежегодное снижение затрат на оказание ЖКУ населению (в сопоставимых условиях к уровню предыдущего года) на 15 % в 2016 году и 5% в 2017-2020 годах;

- собираемость платежей за ЖКУ, оказанные физическим и юридическим лицам (с 82 % в 2016 году до 90% в 2020 году);

- ежегодное уменьшение на 1,5 % письменных претензий на качество оказываемых ЖКУ к предыдущему году;

- ежегодная замена 4% тепловых сетей;

- снижение потерь тепловой энергии собственного производства с  12 % в 2016 году до 10 % в 2020 году;

- доля местных видов топливно-энергетических ресурсов в котельно-печном топливе с 36 % 2016 году до 41 % в 2020 году;

- увеличение ввода общей площади жилых домов после капитального ремонта с 220 тыс. м² в 2016 году до 345 тыс. м² в 2020 году;

- замена и модернизация в жилых домах 610 лифтов, отработавших нормативные сроки эксплуатации;

- обеспечение к 2020 году 100% потребителей водоснабжением питьевого качества;

- увеличение объемов сбора (заготовки) вторичных материальных ресурсов к 2020 году до 109,4 тыс. тонн;

- темпы роста объемов оказания бытовых услуг к предыдущему году в сопоставимых ценах со 100,7 % до 103,5 % в 2020 году;

- прирост объектов бытового обслуживания в районных центрах и сельской местности до 44 к 2020 году.

Задания по выполнению Государственной программы доведены решением Брестского областного исполнительного комитета от 14.03.2017 № 156, ответственными исполнителями которых, являются горрайисполкомы и предприятия жилищно-коммунального хозяйства области.

Государственная программа «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2016-2020 годы включает в себя 8-м подпрограмм, из которых организация исполнения 6-ти возложена на предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

По итогам работы за 2016 год и I полугодие 2017 года выполнение доведенных показателей сложилось следующим образом:

Подпрограмма 1

«Обеспечение качества и доступности услуг».

Слайд 2

 Целью подпрограммы является обеспечение населения качественными и доступными по стоимости ЖКУ.

 Целевые показатели подпрограммы 1:

 - уменьшение на 1,5% письменных претензий на качество оказываемых ЖКУ к предыдущему году;

 - собираемость платежей за ЖКУ, оказанные юридическим и физическим лицам;

 - снижение затрат на оказание ЖКУ населению в сопоставимых условиях к предыдущему году. 

 Первый целевой показатель подпрограммы 1 «Ежегодное уменьшение на 1,5 % письменных претензий на  качество оказываемых ЖКУ к предыдущему году».

 За 2015 год в организации ЖКХ поступило 78 635 претензий. С учетом требования снижения на 1,5% предельная  величина претензий в 2016 году 77 455 шт. 

 Фактически в 2016 г. поступило 88 547 претензий или на 14,3 % больше. В целом по области задание не  выполнено. 

 В разрезе районов. Двенадцать предприятий не выполнили доведенный показатель и допустили рост.

 Эти предприятия можно разделить на две группы:

 1-я группа: Пружанский «Коммунальник» (в 2962 раз), Брестское городское ЖКХ (в 459 раза), Брестское районное (в  275 раз), Барановичское районное (в 264 раз), Ивацевичское ЖКХ (в 28 раз) допустившие рост претензий от 28 до  2 962 раз.

 2-я группа - Пинское районное ЖКХ (137,6 %), Барановичское городское (125%), Ганцевичское (117,3%),    Жабинковское (110,8%), Ивановское (110,3%), Лунинецкое (107,3%), Ляховичское ЖКХ (104,4%), допустившие рост  претензий от 4 до 38 %.

 Проанализировав причины роста, для этих предприятий можно сделать вывод, что в 1-м случае имеет место грубая  ошибка. Не может на предприятии районного значения поступать в год 2 претензии или не поступать вообще (как это отмечено в 2015г. в Пружанском «Коммунальнике», Барановичском районном ЖКХ, Брестском районном ЖКХ), а для города Бреста с населением 344 тыс. человек 39 претензий в 2015 также сомнительно.

Во 2-м случае очевидна недоработка при оказании ЖКУ.

При предельной величине на 2017 год не более 87 219 претензий, за 1 полугодие 2017 года уже получено  51 481 или 59% от плана года.

Четыре предприятия уже не выполнили годовое задание:

 ЖКХ г. Пинска (в 2,6 раза), Столинское (185,3%), Брестское районное (109,6%), Брестское городское ЖКХ (104,3).

Если не организуют работу надлежащим образом, не выполнят задание еще 5 предприятий, допустившие рост по итогам полугодия более 50%: Пинское районное ЖКХ (69,3%), Березовское (57,5%), Кобринское (55,6%), Лунинецкое (54,3%), Барановичское районное ЖКХ (51,2%).

По результатам проведенного служебного расследования по вышеуказанным фактам виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Второй целевой показатель подпрограммы 1 «Собираемость платежей за ЖКУ, оказанные физическим и юридическим лицам»

В 2016 году доведено задание по собираемости платежей в объеме не менее 82%. Выполнение этого показателя по физическим лицам составило 99,6%, юридическим лицам 99,7%.  Все предприятия выполнили задание.

При задании на 2017 год 84%, за 1 полугодие 2017 года собираемость платежей за ЖКУ, оказанные физическим лицам, составила 98,1%, юридическим лицам - 86,7%.

Несмотря на то, что в целом по области оба показателя выполнены,  есть вопросы по не выполнению собираемости платежей за услуги, оказанные юридическим лицам, в 8 районах: Каменецком (83%), Ляховичском (82,2%), Ивацевичском (80,5%), Ганцевичском (80,3%), Березовском (79,6%), Малоритском (79,6%), Барановичском (79,5%), Брестском (78,5%).

Причины: отсутствие денежных средств на расчетных счетах должников, а также нахождение должников в процедуре санации.

Анализируя работу над просроченной задолженностью, на Коллегии  «Управления ЖКХ» было принято решение поставить в прямую зависимость премирование ответственных специалистов предприятий от величины снижения задолженности, а при отсутствии положительной динамики более двух месяцев подряд – их внеплановой переаттестации. 

Третий целевой показатель подпрограммы 1 «Снижение затрат на оказание ЖКУ населению в сопоставимых условиях к предыдущему году»

По итогам работы за 2016 год затраты на оказание жилищно-коммунальных услуг населению снижены на 15,5 % при плане 15%.

 За 1 полугодие 2017 года снижение составило 6,4% при задании 5%. Все предприятия выполнили доведенное задание.

В денежном выражении выполнение выглядит следующим образом:

 в 2016 году - достигнута экономия в размере 31,6 млн. руб., при годовом задании 30,1 млн. руб.;

за 1 полугодие 2017 г. сэкономлено 7,3 млн. руб. при доведенном годовом плане – 11,6 млн. руб. (в целом за 2017 год ожидается экономия 11,9 млн. руб.)

Только «Ганцевичское ЖКХ» в 2016 году не выполнило доведенный план (73,2%). 

За 1-е полугодие 2017 г. выполнение этого целевого показателя менее 50% составило в Дрогичинском (11,0%), Барановичском районном (29,4%), Лунинецкое (28,5%), Брестском районном (40.8%),  Ивацевичском ЖКХ (44.6%).

Учитывая, что это сводный целевой показатель программы, по итогам года он обязан быть выполнен всеми предприятиями.

Подпрограмма 2

«Модернизация и повышение эффективности теплоснабжения».

Подпрограмма 2

 Целевые показатели подпрограммы:

 - обеспечение выполнения ежегодного норматива замены тепловых сетей;

 - увеличение доли местных видов топлива в балансе котельно-печного топлива;

 - снижение потерь тепловой энергии при ее транспортировке в сетях.

 Первый целевой показатель подпрограммы 2 «Выполнение норматива замены тепловых сетей».

 По итогам 2016 года в области заменено 97 км изношенных тепловых сетей с использованием предварительно-  изолированных труб (100% планового задания).

 Претензий к предприятиям по выполнению задания не имеется.

 В 2017 году необходимо выполнить замену 92 км тепловых сетей. По состоянию на 05.07.2017г. фактически было  переложено 30,2 км сетей (32,8% от года). По состоянию на 16.08.2017 г. фактически переложено 57,8 км сетей  (62,8%).

 Справочно следует отметить, что по результатам торгов на бирже 95% заказов размещено на ОАО «Завод Модуль»

 В разрезе районов ход выполнения показателя следующий. 

 Наибольший процент замены тепловых сетей у Столинского (124,4), Пинского (100%), Березовского (94,3%),  Ивацевичского (82,6%), Жабинковского (81,8%) районов и г. Бреста (78,4%).

 Не приступали к работе Ганцевичский и Дрогичинский районы. Низкие темпы работ у Брестского района (3,6%)  и

 г.Барановичи (27%).

 Несмотря на дефицит финансирования на эти цели около 2,5 млн. рублей, по итогам 2017 года планируется  выполнение доведенного целевого показателя.

 

 

Второй целевой показатель подпрограммы 2 «Увеличение доли местных видов топлива».

По итогам 2016 года доля МВТ в области составила 34,5% при задании 36%. Был обеспечен ввод в эксплуатацию 4 теплоисточников суммарной мощностью 16,3 МВт при плане 29,6 МВт. Затрачено 10,455 млн. рублей, из которых 10,052 млн. рублей – заемные средства Международного банка реконструкции и развития. Недовыполнение заданий по доле МВТ на 1,5% и дополнительному вводу 13,3 МВт мощностей было обусловлено дефицитом средств в объеме не менее 13 млн. рублей.

Задание на 2017 год – доля МВТ 37,6%.

Для выполнения планировалось перевести на местное топливо 6 теплоисточников с установкой котлов суммарной мощностью 27,1 МВт.

На текущий момент просматривается перевод на МВТ с окончанием работ в сентябре 2017г. только 4-х котельных, финансируемых из областного бюджета, суммарной мощностью 9,1 МВт, в т.ч.:

- котельная по ул. Настасича г. Кобрин (5,2 МВт).

- котельная по ул. Вокзальной г. Ляховичи (0,9 МВт).

- котельная дер. Столовичи Барановичского района (0,6 МВт).

- котельная дер. Федоры Столинского района (2,4 МВт).

По объективным причинам невозможен в текущем году ввод в эксплуатацию 2 котельных, финансируемых за счет средств МБРР:

- котельная микрорайона Тексер г. Барановичи (6 МВт).

- котельная № 1 г. Кобрин (12 МВт).

В связи с вышеизложенным при плане 27,1 МВт, имеется реальная возможность ввода в текущем году 9,1 МВт мощностей на МВТ.

Это позволит обеспечить прирост использования местного топлива по сравнению с 2016 годом на 2600 тут и довести долю МВТ в топливном балансе до уровня 35,5% при задании 37,6%. Недовыполнение – 2,1%.

Учитывая, что преобладающий источник финансирования – привлечённые средства, с точки зрения сегодняшнего дня выполнение целевого показателя по МВт ожидается только в 2020 году.

Третий целевой показатель подпрограммы 2 «Снижение потерь тепловой энергии при ее транспортировке».

Задание на 2016 год – не выше 12%.

Фактически по итогам 2016 года потери в целом по области снижены до уровня 11,2%.

В разрезе районов выполнение этого показателя выглядит следующим образом:

Превышены потери:

  1. «Брестским районным ЖКХ» и составили по итогам 2016 года 14,5%.
  1. «Ляховичским ЖКХ» - по итогам 2016 года 13,4%.
  1. «Лунинецким ЖКХ» - по итогам 2016 года 14,4%. 
  1. «Пинским районным ЖКХ» - по итогам 2016 года 14,7%.

В 2017г. при перекладке тепловых сетей и оптимизации схем теплоснабжения в пределах доведенных планов, фактические областные потери тепловой энергии в сетях ожидаются на уровне 11%.

Из вышеуказанных 4-х предприятий в нормативную величину потерь войдут «Брестское районное ЖКХ» и «Ляховичское ЖКХ». С превышением нормативной величины потерь тепловой энергии на 01.01.2018г. ожидаются Лунинецкое и Пинское районное ЖКХ - 13.8% и 13.6% соответственно.

Изложив ход работ по выполнению 3-х целевых показателей подпрограммы 2, нельзя коротко не отметить, что реализация подпрограммы осуществляется значительно шире и включает в себя еще 2-а важных направления:

Модернизация и реконструкция котельных;

В 2016 году модернизированы 15 теплоисточников. Получен экономический эффект в размере 365 тыс. рублей.

В 2017 году планируется модернизировать еще 10 теплоисточников. Ожидаемый экономический эффект в размере 280 тыс. рублей.

- Оптимизация схем теплоснабжения с ликвидацией неэффективных теплоисточников.

В 2016 году ликвидированы 4 котельные. Экономический эффект составил 631 тыс. рублей.

В 2017 году, до отопительного периода, подлежат ликвидации 2-е котельные. Ожидаемый годовой экономический эффект составит 100,8 тыс. рублей.

 

Подпрограмма 3

«Ремонт жилищного фонда».

Подпрограмма 3

Целевым показателем подпрограммы 3 является ввод общей площади жилых домов после капитального ремонта с 220 тыс. м² в 2016 г. до 345 тыс. м² в 2020 г.

В 2016 году, при установленном задании 220,0 тыс. м², выполнение в целом по области составило 221,5 тыс. м² (100,7 %).

Задание не выполнено Барановичским горисполкомом (при плане 48,0 тыс. м², введено 39,7 тыс. м²) и Лунинецким райисполкомом (план 6,8 тыс. м², факт – 1,4 тыс. м²).

Причина невыполнения - резервирование бюджетных средств.

В 2017 году запланирован ввод 250,0 тыс. м² общей площади жилищного фонда после капитального ремонта.

За I полугодие 2017 года, при плане 34,3 тыс. м², введено 34,5 тыс.м². Несмотря на выполнение плана I полугодия, очевидно, что темп ввода площадей после капитального ремонта недостаточный и составляет 13,8 % от плана года.

Рассмотрим выполнение в разрезе регионов.

Только 3-и предприятия превысили 50 %-е выполнение годового задания по вводу общей площади после капитального ремонта. Это Пинское районное (100%); Ивановское (92%); Каменецкое ЖКХ (53%).

Проанализировав сложившуюся ситуацию, поручено организовать напряженную работу и завершить в 2017 году строительство на вводных объектах с освоением средств в полном объеме.

Должностные лица, допустившие низкий темп ввода жилых домов после капитального ремонта и освоения бюджетных средств в I полугодии, привлечены к ответственности.

На 01.08.2017 введено 49,3 тыс. м² или 19,7% от годового задания.

По итогам 2017 года прогнозируется выполнение доведенного показателя в целом по области. 

 

 

Подпрограмма 4

«Безопасный лифт».

Подпрограмма 4

Целевым показателем выполнения подпрограммы 4 является замена и модернизация в жилых домах лифтов, отработавших нормативные сроки эксплуатации.

Источники замены предусмотренные программой:

-местный бюджет;

-иные небюджетные источники.

В 2016 году при доведенном задании 33 лифта произведена замена 17 лифтов (51,5 %). Замена произведена в пределах сумм предусмотренных в областном бюджете.

На 2017 год установлен показатель по замене 143 лифтов. Под имеющиеся источники финансирования планируется заменить только 34 лифта (23,7 %).

Для выполнения целевого показателя, с учетом отставания в 2016  (16 шт.) и 2017 (109 шт.) годах, а также установленном задании на       2018 год (143 шт.)), необходимо порядка 15 100,0 тыс. рублей.

Областным управлением ЖКХ было подготовлено от облисполкома письмо от 04.04.2017 №78-7/20 с ходатайством перед Минжилкомхозом, как ответственным заказчиком Государственной программы, об оказании содействия по выделению денежных средств на 2018 год в размере 15 100,0 тыс. рублей. Однако, положительного результата это не принесло.

Рассматривая иные источники, просчитаем  экономический эффект приобретения лифтового оборудования в рамках Указа Президента Республики Беларусь №146 у ОАО «Промагролизинг» под 9,5% годовых на 7 лет.

При стоимости лифта – 25,0 тыс. руб., ежегодные выплаты составят – 5  тыс. руб., в т.ч. основной долг 3 тыс. руб., % по кредиту – 2 тыс. руб.

Таким образом, за 7 лет будет произведена оплата за 1,5 лифта, а фактически меняем 1 лифт.

В сложившихся условиях оплаты процентов за пользование кредитом в год 2 тыс. руб., разумнее эти средства направлять на оплату услуг Госпромнадзора (104,28 руб.) по углубленной диагностике одного лифта в течении почти 20 лет с получением заключения на безопасную эксплуатацию от 1 года до 3-х лет.

По итогам 2017 года планируется заменить 34 лифта.

 

Подпрограмма 5

«Чистая вода».

Подпрограмма 5

Целевым показателем подпрограммы «Чистая вода» является 100% обеспечение населения питьевой водой нормативного качества к концу 2020 года. Доведенное задание по годам приведено на диаграмме.

По состоянию на 01 января 2016 г. показатель обеспеченности населения качественной питьевой водой составлял 87,5 %.

Доведенное задание на 2016 год 88,2%. По итогам года выполнение составило 88,8%. Все предприятия  выполнили доведенное задание.

Доведенное задание на 2017 год - 89,6%. На 01 июля 2017 г. выполнение составляет 89,2 %. К концу 2017 года показатель  обеспеченности ожидается около 89,8%. Задание  планируется также выполнить в полном объеме.

Следует отметить, что основными направлениями выполнения поставленной задачи являются:

- подключение населенных пунктов области к сетям водоснабжения с питьевой водой нормативного качества;

- строительство станций обезжелезивания;

- развитие сетей централизованного водоснабжения в населенных пунктах Брестской области.

Работая над решением задач, определенных подпрограммой, нельзя не сказать о других, не менее важных вопросах, переходящих в проблему, основным из которых является высокий износ сооружений системы водоснабжения.

В настоящее время

70 % артезианских скважин (855 шт.) (нормативный срок службы 25 лет),

68 % водонапорных башен (277 шт.) (нормативный срок службы 30 лет),

22 % водопроводных сетей (1287,97 км) (нормативный срок  службы 30 лет),

22,8 % канализационных сетей (737,7 км) (нормативный срок  службы 30 лет) области имеют срок службы свыше нормативного.

На наш взгляд, уже сейчас необходимо решать эти вопросы. Как предложение - разработать областную программу по модернизации и капитальному ремонту объектов водоснабжения с целевым выделением бюджетных финансовых средств в объемах, необходимых для модернизации и ремонта не менее 4% объектов водоснабжения и канализации. Средняя величина амортизационного фонда среднего районного предприятия  ЖКХ 180 тыс. руб. в год на эти цели недостаточно.

С целью поиска источников финансирования ведется работа по привлечению кредитных ресурсов Европейского и Международного банков реконструкции и развития. В 2016 году привлечь не получилось. В  2017 году ожидается привлечение 3 683,4 тыс. рублей внешних  инвестиций  из МБРР на строительство станций обезжелезивания в г. Дрогичине и г.Иваново.  

 

Подпрограмма 6

«Обращение с коммунальными отходами и использование вторичных материальных ресурсов».

Подпрограмма 6

Задачей подпрограммы является минимизация объема захоронения твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) с обеспечением в 2020 году доли их повторного использования не менее 25 процентов от объема образования. Заготовят не менее 109,4 тыс. тонн.

В настоящее время на территории области все населенные пункты охвачены планово-регулярным вывозом ТКО и действует следующая схема сбора (заготовки) ВМР:

  1. закупка через сеть 250 заготовительных приемных пунктов,
  2. сбор коммунальных отходов посредством 10 471 специальных контейнеров для раздельного сбора ВМР;

По состоянию на 01.07.2017 г. системой раздельного сбора охвачено   82,2 % населения области,

  1. извлечение ВМР из состава ТКО на Брестском мусороперерабатывающем заводе, I очереди мусороперерабатывающего завода в г. Барановичи, сортировочно-перегрузочной станции в г. Пинске, а также на 11 линиях сортировок в районных центрах.

В 2016 год в Брестской области было собрано 72 376,6 тонн ВМР или 82,4% от установленного годового задания.

В разрезе районов выполнение задания в 2016 году приведено на слайде.

Выполнено задание только Брестским горисполкомом и Барановичским райисполкомом.

 

 

 

 

 

 

 

В 2017 году необходимо заготовить 102 300,0 тонн ВМР, что на 14 500,0 тонн или 16,5 % больше чем в 2016 году.

За I полугодие 2017 года собрано (заготовлено) 37 936,7 тонн ВМР или 37,1 % от установленного годового 

Несмотря на определенную положительную динамику выполнение установленных на 2017 год заданий вызывает обеспокоенность. Выполнение плана I полугодия в размере 50 % обеспечено только:

- по отходам бумаги и картона – Брестским горисполкомом (52,3 %), Кобринским (63,1 %), Барановичским (62,9 %), Брестским (52,5 %) райисполкомами;

- по отходам стекла – только Барановичским райисполкомом (56,3 %);

- по полимерным отходам – Брестским (72,1 %), Столинским (55,6 %), Пинским (50,5 %), Пружанским (50,5 %) райисполкомами;

- по изношенным шинам – Лунинецким (102,4 %), Ганцевичским (67,3 %), Брестским (67,2 %), Барановичским (60,9 %), Пружанским (51,2 %), Ивановским (50,0 %) райисполкомами;

- по отходам бытовой техники – Брестским (67,1 %) и Пружанским (51,4 %) райисполкомами;

- по отработанным маслам – Барановичским горисполкомом (139,0 %), Лунинецким (82,9 %), Брестским (69,3 %), Ивановским (56,2 %), Дрогичинским (51,1 %), Пружанским (50,2 %) райисполкомами.

Стоит отметить, что 6 из 6 показателей не выполняются Пинским горисполкомом, а также Березовским, Жабинковским, Ивацевичским, Каменецким, Ляховичским и Малоритским райисполкомами, а 5 из 6 Брестским и Барановичским горисполкомами, а также Дрогичинским, Ганцевичским, Кобринским, Пинским и Столинским райисполкомами.

Как пример положительной работы в 1-м полугодии по сбору всех видов ВМР - Барановичский райисполком.

Для увеличения объемов сбора (заготовки) вторсырья в 2017 году Брестской области направлено 3 009 420,0 рублей средств государственного учреждения «Оператор вторичных материальных ресурсов», которые в текущем году планируется освоить в полном объеме, в том числе:

- 390 000,0 рублей – на реализацию мероприятия «Совершенствование систем обращения с коммунальными отходами и раздельного сбора твердых коммунальных отходов»;

- 2 619 420,0 рублей – завершение работ по модернизации Брестского мусороперерабатывающего завода с внедрением автоматизации технологического процесса.

Выделенные средства планируется освоить в полном объеме

С учетом вышеизложенного, имеющаяся и постоянно развивающаяся материально-техническая база по организации заготовки ВМР позволяет напряженно выполнять доведенные целевые показатели"