Управление ЖКХ

по Брестской области. Официальный сайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Жилищный фонд Общий раздел Жилфонда Приватизация квартиры

Приватизация квартиры

E-mail Печать PDF

До приватизации квартиры граждане, проживающие в ней на условиях найма, подтверждением которого договор найма государственного жилищного фонда, являются нанимателями этой квартиры. После приватизации квартира переходит в собственность лиц, которые участвуют в приватизации. Договор найма подразумевает только владение и пользование квартирой, в то время как право собственности помимо владения и пользования включает в себя еще и право распоряжения данной квартирой. Лишь после приватизации вы сможете продать свою квартиру.

Возможно, в скором будущем в наших квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг появится новая строчка. Те, кто не приватизировал свои квартиры, будут платить не только за техническое обслуживание, вывоз мусора, воду, капремонт и так далее, но и за «пользование жилым помещением». Эта норма, кстати, прописана и в проекте нового Жилищного кодекса.

Как видно, приватизация квартиры - дело стоящее. Как же приватизировать квартиру и какие для этого нужны документы?

Для приватизации квартиры необходимо предоставить в организацию жилищно-коммунального хозяйства, обслуживающую дом следующие документы:

1. Заявление, подписанное совершеннолетними членами семьи нанимателя, а также иными гражданами, за которыми в соответствии с законодательством закреплено равное с нанимателем право пользования жилым помещением.

2. Паспорта или иные документы, удостоверяющие личность нанимателя и совершеннолетних членов его семьи, а также иных граждан, которые имеют право пользования жилым помещением.

3. Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (для лиц, имеющих несовершеннолетних детей).

4. Документ, подтверждающий право на льготы (для лиц, имеющих право на льготы).

5. Именные приватизационные чеки «Жилье» с выпиской из специального (чекового) счета (в случае их наличия).

Кроме того, для вынесения вопроса о приватизации квартиры на заседание администрации сотрудниками службы «Одно окно» запрашиваются:

- справка о прописке всех участников приватизации с 1 июля 1992 года по дату обращения с заявлением о приватизации занимаемого жилого помещения с отметкой о начислении жилищных квот за период их начисления (с 1 июля 1992 года по 1 июля 1999 года);

- договор дарения именных приватизационных чеков «Жилье», справка с места начисления жилищных квот «Дарителям» (в случае предъявления подаренных чеков «Жилье»);

- договор найма жилого помещения государственного жилищного фонда;

- основание заключения договора найма;

- справка (копия плана) из агентства по государственной регистрации и земельному кадастру о технических характеристиках приватизируемой квартиры (срок действия один год). Стоимость справки - 0,3 базовой величины.

Отделом по приватизации готовится весь необходимый пакет документов и предоставляется в местный исполнительный комитет для принятия решения о приватизации. Заявление должно быть рассмотрено в течение месяца. Отказ в приватизации должен быть мотивированным и его можно обжаловать в судебном порядке.

После принятия решения между гражданином и жилищно-эксплуатирующей организацией заключается договор купли-продажи жилого помещения. Возможны два способа оплаты за приватизацию квартиры. Единовременная оплата стоимости или оплата в рассрочку. Для приватизации в рассрочку необходимо сразу внести 10% от стоимости, а остальную сумму можно растянуть на 40 лет (конкретный срок гражданин определяет самостоятельно - можно погасить долг за 10 лет, а можно - за 5). Никаких процентов насчитывать не будут, а стоимость приватизации для этой квартиры уже не изменится. То есть в случае резкой инфляции погасить долг можно будет быстрее

Договор купли-продажи заверяется нотариально. При нотариальном заверении договора также должны присутствовать все совершеннолетние члены семьи. Важно помнить, что срок действия решения о приватизации - 1 год. И если за это время договор не будет нотариально заверен, то решение о приватизации утратит свою силу. После нотариального заверения договора необходимо обратиться в соответствующую территориальную организацию по государственной регистрации недвижимого имущества и получить документы, удостоверяющие право собственности на жилое помещение.

Важно знать, что при приватизации в рассрочку как только вы внесли первые 10%, то вы становитесь собственником квартиры и можете завещать ее своим близким (в случае смерти собственника долг продолжит выплачивать наследник). А вот право распоряжения собственностью у Вас не будет, то есть продать квартиру, пока полностью не рассчитаетесь за приватизацию, нельзя.

Нельзя приватизировать:

- комнаты в общежитиях,

- служебные помещения,

- социальное жилье,

- квартиры в домах, в которых на данный момент проходит реконструкция или капитальный ремонт,

- жилье в закрытых военных городках и т.д..

(полный перечень не подлежащих приватизации объектов содержится в ст. 5 закона о приватизации жилищного фонда).

Важно знать, что в случае переустройства или перепланировки квартиры агентство по регистрации и земельному кадастру выдает справку о составе приватизируемого жилого помещения и акт оценки только после оформления в установленном порядке документов о переоборудовании и перепланировке.

Более полную информацию можно получить в соответствующих службах ЖКХ. Адреса и телефоны Вы можете найти на сайте БОУП «Управление ЖКХ» www.bujkh.by, в разделе «одно окно», Административная процедура №1.1.9 «Принятие решения о приватизации жилого помещения».

 

Обновлено 01.09.2011 15:45  

Белгосстрах

Ads on: Special HTML

Министерство ЖКХ

Newsflash

«11 февраля 2014 года с 16.00 до 18.00 проводит прямую телефонную линию Морозов Александр Анатольевич, заместитель генерального директора БОУП «Управление ЖКХ», по теме: «Оплата жилищно-коммунальных услуг».

Телефон прямой линии 8 (0162) 21-45-17